Три дня в Берлине. 11-17 декабря 2011 года. (Редакция 2 апреля 2012 года)

Здравствуйте! Я расскажу о нашей последней декабрьской поездке. Мысль о ней родилась еще в жарком августе, когда мы, после изнурительного франко-итальянского тура, возвращались поездом из Бреста в Москву. В одном купе с нами ехал такой же как мы немолодой турист из соседней группы. Постепенно разговорились, и он поведал, что есть такой удивительный предрождественский тур в Германию, недорогой и недолгий, с 11 по 17 декабря, с глинтвейном, кренделями и скидками. И что он с женой обязательно туда поедет в этом году. Что такое Германия мы уже немного знали, а вот что такое предрождественская Германия и глинтвейн со скидками - пока что нет. И так он хорошо рассказал, и до того нам этого глинтвейна захотелось, что просто ужас. Сосед распрощался и вышел, а осадок, как говорится, остался. Задумались мы. А потом прочитали замечательный рассказ Алексея на туристическом форуме. (вот ссылка http://www.tourtrans.ru/ipb/index.php/topic/6308-%d1%82%d1%80%d0%b8-%d0%b4%d0%bd%d1%8f-%d0%b2-%d0%b1%d0%b5%d1%80%d0%bb%d0%b8%d0%bd%d0%b5-%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%b4-%d1%80%d0%be%d0%b6%d0%b4%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be%d0%bc-%d1%81-11122010/ ) Это переполнило чашу. Все, решено. Едем. Будем экономить (шутка сказать - второй тур за год!). Без доп экскурсий (и так уже везде побывали). Просто отдохнуть и попить глинтвейн. Купить что понравится и посмотреть то, на чем глаз остановится. Годовая мультивиза есть (спасибо, Франция!), билеты до Москвы приобрели заранее с 50 процентной скидкой. Тур получался недорогим, около 8000 за человека. Хотите провести три дня в Берлине за две с половиной тысячи в день? Тогда поехали. Увы, августовского соседа в нашей группе не оказалось. По неведомой причине нам не довелось встретиться вновь. А жаль. Итак. Первый день (дорогу до Москвы пропустим). Поезд Москва-Брест. Самые отрицательные впечатления. Всю ночь беспокоили личности, с которыми просто невозможно было управиться. Конкретно нас они не трогали, и на том спасибо, но шороху наделали - будь здоров. Один пьяный и заводной гопник, и еще двое, скажем так, неадекватных граждан. Вышли они только в Минске, а до этого гуляли по-полной. Проводница оправдывалась: "Милиция их все равно не забирает, а только журит, а нам за каждый случай объяснительные писать. Да эти еще ничего - вот через недельку вахтовики поедут, вот тогда настоящая вакханалия начнется". Отсюда мораль – впредь ездить в Брест в купейном вагоне и желательно одной компанией, без посторонних. А может, просто так совпало, не знаю. Короче, ночь до Бреста я спал от силы полтора часа. В Бресте все как обычно: темнота да колдобины. Плюс дождь и холод. Одинокий автобус на парковке. Перетасовались – поехали. Гид Татьяна опекала нас всю дорогу как добрая фея. Микрофон у нее сначала не работал, потом заработал. Граница. Белорусы пропустили за сорок минут (норматив утвердил Сам Батька). Поляки норматива не придерживаются, поэтому продержали нас втрое дольше. Но пропустили, в конце концов, спасибо, что не шмонали. Здравствуй, Польша! Здравствуй, Паджеро! В кармане пригоршня злотых с прошлой поездки. Однако поменяли еще 10 евро на 40 злотых. Позавтракали за 24 злотых, плюс на карточку купили продуктов на 261 рубль (согласно чеку). Всего на 500 рублей нашими. Должен оговориться, что мы придерживаемся православных традиций. Как в рекламе: “Так ведь пост, матушка! До первой звезды! Ждем-с!”. Поэтому определенные трудности с провизией в пути испытывали. Но это так, к слову. Короче, фляками и журеком мы в этот раз не баловались, но в напитках себе не отказывали. Отвлекусь еще насчет связи. У меня МТС. Долго думал, как поступить: купить Гудлайн или перейти на дешевый Теле-2? Оказалось, что Теле-2 никакой не дешевый, а даже дороже МТС. А за звонки на Гудлайн родственникам придется платить как за звонок в Эстонию. Кроме этого у меня на счете в МТС оставалось около семисот рублей с прошлой поездки. Не хотелось их терять. В итоге сделал вот что. Перешел на дешевый тариф МТС “RED ENERGY”. Это обошлось в 70 рублей, но позволило включить бесплатную опцию “Go Go Roaming”. Это позволило моим родственникам звонить мне из России за 16 рублей в минуту. Сам я должен был звонить по хитрому коду *137* плюс набираемый номер. При таком раскладе мои звонки также должны были стоить 16 рублей за минуту. На деле я что-то сделал не так, и дешевые звонки от меня в Россию так и не получились. Я особенно не разбирался почему. Нас вполне устроило, что наши родственники звонили нам утром и вечером. На том и остановились. По крайней мере, можно было посылать СМС-ки по 20 рублей за штуку. Итак, связь была. Можно было спокойно смотреть в окно и снимать хорошо знакомые пейзажи. Я всегда очень много снимаю видео (пленка весьма недорогая), а потом без сожаления вырезаю все лишнее. Соскучиться по Польше за прошедшие четыре месяца я не успел. Нового, кроме велодорожек вдоль трассы, не заметил. В Варшаве было около нуля, и ветренно. Мы не пошли на экскурсию и держались особнячком. Не от зазнайства и скупости, а чтобы успеть исполнить ряд задач, которые планировали заранее. Одной из них было набрать семян удивительно красивого плюща, который живописно обвил один приглянувшийся нам особнячок. Если все получится, то мы хотели бы видеть свое жилище таким же красиво увитым. В конце концов, это было наше восьмое посещение Варшавы. Мы никуда не спешили и чувствовали себя здесь как дома. Кстати, о Варшаве. Когда говорят, что местный Барбакан построен в таком-то веке, то мне вспоминается, что в 1997 году Барбакана не было. На его месте бригада каменщиков возводила стену где-то на уровне пояса. Через два года появилась первая полукруглая стена, затем вторая. Так что имейте в виду, что стены эти новодел. Сиренка (Серенка?) посреди площади тоже не испокон века, раньше она скромно стояла в уголке смотровой площадки и была гораздо меньше по размерам. Но продолжу. В положеный срок попрощались с Варшавой и двинулись далее. Обедали в трактире “Под бажантами”. Мы заказали рыбу (других вариантов для нас не было), прождали более получаса и в итоге получили ее, когда все уже сидели в автобусе. Короче, обед мне не очень понравился. Отвлекусь на гастрономическую тему. Лучшая (имхо) корчма в районе Варшавы это Кузня Наполеонска. Она стоит на том месте где Наполеон впервые лицезрел пани Валевскую. Внутри нее целый мини-музей на эту тему. Так что будут зазывать - обязательно загляните. А у нас снова дорога. Гид Татьяна прикидывает, что благодаря новой дороге мы, возможно, окажемся в Слубице раньше на час, где-то к десяти. Но мы-то с вами люди в форумах поднаторевшие и начитанные! По рассказам бывалых знаем, что будем в Барановском где-то в половине девятого. Так и случилось. Кто не знает – Барановский это замечательный по меркам русского туриста отель. Теплый, уютный, с горячей (по крайней мере, в нашем номере) водой, “никакой” звукоизоляцией и мягкой постелью. После двух ночей в поездах спал как убитый.
День второй. Утром все небо багряно-красное. У деда была поговорка “Если солнце красно с вечера – моряку бояться нечего, если красно поутру – моряку не по нутру”. Забегая вперед, скажу - поговорка и на этот раз не подвела: день закончился сильным ветром и дождем. Но вернемся назад, и будем обо всем по порядку. Неспеша позавтракали в отеле и - в путь. Буквально через пару километров Германия. В Берлин прибыли примерно через час после отъезда из отеля. Первая остановка – Трептов парк. Не доезжая его, с левой стороны, недалеко от обсерватории, краем глаза видел любопытный объект. Среди деревьев виднелся особнячок, из внутреннего двора которого в небо уставился ствол гигантской пушки. Думаю, метров пятнадцать в длину и не менее полутора метров в диаметре. Похожа на знаменитую 800 миллиметровую “Дору” (как оказалось позже, это телескоп)*. В Трептов парке провели 15 минут. Почтили память. Убедились, что каждое дерево в парке пронумеровано. Мне говорили, что в немецких лесах каждое дерево пронумеровано и имеет свой паспорт. Не имел возможности проверить. Потом пересекли Шпрее, послушали рассказ про молекулярных человечков. В 1997 году, когда я впервые их увидел, памятнику давалось совершенно иное толкование. Смысл его в том, что с любой точки видны всегда только два человека, а третий выглядит как стена, их разделяющая. Монумент символизирует разделенную нацию, тянущуюся друг к другу через берлинскую стену. Дырки в человечках нужны не для молекулярности, а уменьшения парусности. Похоже, дырки эти не очень помогают, так как фигуры из дюралюминия всетаки сместились относительно друг друга. Потом смотрели фрагмент стены в одну американскую милю длиной. Поцелуй, Сахаров, Трабант. Это уже классика. Познакомились с нашим замечательным экскурсоводом Людмилой Редер. Прослушали ее обзорку. Вот и все. На этом наши пути с группой разошлись. Вооруженные распечаткой рассказа форумчанина Алексея, мы рванули на Александрплатц, где нас подхватило, закружило и понесло. Мы купались в ароматах Греции, пили глюхвайн и слушали разухабистые песни плюшевого лося. Потом наблюдали полет Санты на реактивных санях и много еще чего. Пришли в себя только возле собора на музейном острове. Долго ждали автобус. Говорят, автобус опоздал всего на десять минут. Возможно это так. Говорят, что ожидавшие его были крайне недовольны. Возможно. Про всех не скажу, но нам было вполне нормально, только замерзли очень. Поехали в отель, где и очутились минут через сорок. На подъезде нам сказали: “Пригород турецкий, но отель чисто немецкий”. Сомневаюсь я. Осветленных перекрашеных турчанок я там видел, полумесяцы на стенах тоже, а вот ни одного немца так и не заметил. Хотя это нисколько не ухудшило моего настроения.
День третий. Утро ясное и солнечное, день после обеда ветреный и дождливый. Весь этот день мы провели в неспешном ритме, с инструкциями Алексея на руках. Днем возвращались в отель передохнуть. Интересное наблюдение: отель только вечером отель, а днем его стеклянная входная дверь была завешена газетами, а внутри персонал в затрапезных одеждах самым примитивным образом по-домашнему наводил порядок. Нас долго не хотели пускать, потом впустили. Все, кроме нас, были смущены. Однако это не помешало нам замкнуться в номере, повестить табличку “Do not disturb”, отдохнуть и на русский манер попить чайку. На ужин отоварились в Альди, который буквально через дом от отеля.
День четвертый. С вещами на выход. Десантируемся у Зоо. Свободны до 19 часов. Далее тоже по плану Алексея. Может, что-то и добавили от себя. Вот характерная картинка того дня. Идем по большому магазину на этаже игрушек. Вдруг из-за поворота вылетает вертолет, и прямо на нас. Нет, не настоящий, а игрушечный, с ладошку. Все равно потрясает. Вертолет пару секунд зависает на месте, как будто вглядывается нам в лицо, затем облетает нас и следует за нами, как собачонка. Еще пару секунд – и он уже гонится за другими посетителями. Да, много непривычного для глаза есть в Германии. Про берлинские автобусы уже устал рассказывать (а вы, наверное, читать). Дело в том, что кланяются они на остановках. Выпускают воздух из передних подушек подвески, становясь на десять сантиметров ниже. Для чего так и не понял. Хочется верить, что для нашего - пассажиров - удобства. Присел, посадил всех, рывком поднялся и вперед. Приятно.

Что и почем купили расскажу позже, когда пересмотрю все кассовые чеки. Могу сказать только, что все было замечательно. Потом с удовольствием (ноги гудели) плюхнулись в автобус и отправились во-свояси, то-есть, в Слубице. Вы уже помните, что ехать туда час, от силы полтора.
День пятый. Возвращение в Брест по Польше. До Познани ехали по автобану, а потом ползли еле-еле. В Познани остановились передохнуть, провели экскурсию по центру старого города. Экскурсия небольшая и совсем не сложная – пройти метров триста по периметру рыночной площади, с остановками в четырех точках. Но мы уже были настроены на Брест, поэтому совершенно не в претензии. Обедали около пяти “подо львами”. На этот раз все было быстро и по-честному. Хватило всем. Потом снова дорога до изнеможения и в конце пути приз – Паджеро. Мы накупили продукты в дорогу, причем истратили на это всю мелочь, буквально до гроша и цента. В десять были на границе. Такс-фри на границе уже не обналичивают, а только ставят штамп, по которому в четырех московских отделениях некоего Мастер-банка можно получить кэш за вычетом комиссионных. Но мы с этим не заморачивались, памятуя, что большая часть товара и так досталась нам со скидкой в 30-50 процентов. Если бы я имел на руках проштампованые чеки, я бы отправил их по системе Global Refund. Когда-то на таможнях были подробные разъяснения, как это сделать: заполнить форму (указав реквизиты своего банка и номер своего счета) и положить ее вместе с погашеными чеками в специальный конверт, наклеить марку (о марке тоже нужно позаботиться заранее) и опустить в ящик. Деньги будут переведены на счет. По крайней мере, раньше это работало, как сейчас – не знаю. Ну, вот и все. В Брест прибыли за два часа до отправления поезда, в поезде происшествий не было. Было одно желание поскорее вернуться домой.
Что хотелось бы поправить, чтобы сделать тур еще привлекательнее?
1. Еще один день в Берлине. Не побоюсь сказать, конкретно для шопинга. Не секрет, что товары в Берлине не хуже по качеству и ассортименту плюс раза в полтора дешевле, чем у нас. Почему бы себя не порадовать? Когда оказываешься в магазине, то редко хватаешь, что попадет под руку. Хочется осмотреться, понять цены, соотнести цене качество и потом выбрать наиболее оптимальный вариант. Это все должно отложиться в памяти, с наскока удачной покупки не сделаешь. Еще один день сделает тур дороже от силы на 40-50 евро, но это того стоит.
2. Делать промежуточные ночевки не на границе, а на половине пути в Польше. Это позволит сделать наиболее утомительную часть тура – переезд по Польше, - не двенадцатичасовым, а менее длительным, например, восьмичасовым.
3. Не экономить на поезде, брать билеты в купейный вагон. Комфорт повышается в разы. Особенно если вы едете с друзьями. И если вы заранее настроены на позитив.

И еще вот что. Это мои субъективные впечатления. Я не претендую на их истинность. Может, кто-то думает иначе - на здоровье! Гид Танечка сказала напоследок: "Самое страшное в жизни - когда человек перестает удивляться". Рискну усомниться. Думаю, что в жизни есть гораздо более страшные вещи. Для нас это был тур, в котором мы не удивлялись, а просто отдыхали. И в этом было его для нас очарование. А что касается цен - может, кому интересно, - переворошу чеки и позже добавлю. Так что заходите иногда. Всем привет!

* Я ошибся! "Дора" оказалась гигантским объективом фотоаппарата для съемки звезд "Sternwarte". Кто же знал, что у них такие фотоаппараты...

PS.

Крепкая страна, коренастая, продуманная и правильная. Но не стал бы я сильно ее идеализировать. Пока искал подходящую для клипа музыку, - переворошил немецкий ютуб и поразился, сколько у них ностальгических видео времен третьего рейха. Фюрер в таком ореоле славы, что куда там нашим отцам народов. Вот уж где зреет так зреет. Имхо, как только дядя Сэм перестанет Дойчланд в НАТО на коротком поводке держать, все быстро вернется на свои круги. Посмотрите сами вот тут http://www.youtube.com/watch?v=yOXLwGLaQFY и далее - по ссылкам. А то, может, я ошибаюсь, утрирую. Хорошо бы...

Да, еще остался прайслист... Далеко не все чеки удалось разыскать и отсканировать. Пока не нашел чеков Кауфхофа, Альди, Ульриха и Паджеро. По ссылочке ниже предлагаю сканы чеков. Почему сканы? Во-первых, их шпрейхе нихт дойч и уже не могу вспомнить, где что. Во-вторых, там есть артикулы товаров. Зная их, теоретически можно получить полную инфу о товаре и его происхождении (ПРАВДА, У МЕНЯ ПОКА ЭТОГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ :))). В-третьих, там указаны скидки, процент возвращенного налога, дата покупки, время работы магазина. Короче, сканы вот они, а Вы смотрите сами, насколько Вам это интересно. На этом заканчиваю тему. Всем привет!